Клеванта.
Ручка управления парапланом.
У параплана их две - левая и правая. К клеванте привязывается стропа управления,
пропущенная через колечко пришитое на конце заднего ряда строп, которая ветвясь присоеденена
к задней кромке крыла, правая к правой половине, левая к левой.
При натяжении одной из клевант, задняя кромка с соответствующей стороны подгибается вниз и
тормозит и купол разворачивается. Тянем правую, поворачиваем вправо, тянем левую - влево. Если
потянуть обе клеванты, то мы уменьшим горизонтальную скорость купола и вертикальную тоже, что
часто используется. Сильное натяжение приводит к срыву потока на крыле и заднему свалу. Срыв
патока только на одной части крыла - к негативной спирали.

Клеванта представляет собой матерчатое кольцо, сшитое из капроновой ленты с петелькой или
колечком для привязывания стропы управления.
Что бы было легко попасть рукой в клеванту и удобно держать, в ее нижнюю часть, под руку, обычно
вшивают элемент из селиконовой, пвх или другой трубки. К клеванте пришита липучка или установленна
кнопка для прикрепления ее к свободным концам в не полетном режиме.
Клеванта держится пальцами, не следует надевать ее на запястье.
При обрыве стропы управления необходимо управлять парапланом с помощью четвертого (заднего) ряда,
но ход гораздо меньше, чем у клеванты.
При запутывании клеванты надо взять в руку стропу управления выше колечка на заднем ряду и
управлять парапланом как обычно.
Это при условии что стропа управления в результате запутывания сильно не укоротилась, если же
кромка явно сильно утянута вниз, то постараться не тянуть запутанную стропу управления и
немедленно пойти на посадку.
назад