Леший.рю | Гела

На автомобиле в Болгарию и обратно - трудности и радости дороги

Дорога из Болгарии в Россию, через Румынию и Украину

Начало: Из Москвы в Болгарию на автомобиле

Обратно из Болгарии решили ехать через Варну, чтобы искупаться в море. Лето всё-таки, жарко.

Выехали из Сопота утром, часов в 9, вначале дорога идёт на Бургас, потом, вдоль побережья на Варну и дальше к границе с Румынией. До Варны больше 300 км ехать. С перерывом на обед доехали часам к 5-ти вечера. Мы остановились не в самой Варне, а ближе к границе в местечке Крайнев. Там на парапланах летают, но ветер был неправильный и мы даже не стали искать ту горку, где летают, а просто искупались в море. Море нам не понравилось. Народу много очень и грязновато. Кухня тоже как-то не очень. Рыба вроде свежая, но суховато как-то приготовлена. На следующее утро поехали к границе с Румынией, там километров 70, рядом. Проблем у нас не было никаких и мы благополучно въехали в Румынию. У нас остались болгарские левы, я думала, что на границе будет Duti Free, но всё было закрыто и мы поменяли где-то в городе в обменном пункте левы на румынские леи. Было воскресенье, но обменники работали. По дороге мы поели в кафе, там меню было на 4-х языках, русского не было, но мы поняли на английском, что написано, ткнули официанту пальцем, он принёс. Стоило не дорого и достаточно вкусно. Кафе вдоль дороги вообще практически не было. Около моря, где пляжи, много ресторанчиков, но там такое количество машин, что вообще невозможно припарковаться, а потом дорога от моря сворачивает, и вообще пустынно как-то. Это было единственное крупное кафе, где-то часах в 2-х езды от границы. Мы решили переправляться через Дунай паромной переправой в Галатце(Galati) рядом с украинской границей. Туда от границы с Болгарией нет магистрали, просто дороги, они хорошие (разрешенная скорость 100 км\ч), но по ним не разгонишься, много поворотов, населённых пунктов, поэтому 270 километров мы ехали довольно долго, часа 4 с перерывом на еду. Дорога по GPS привела прямо к паромной переправе, искать ничего не пришлось. Мы заплатили в леях. Можно было в евро(6 евро) и в долларах (8,5 долларов). Берут за машину, а не за человека. Ждали минут 15, подошел паром, переправлялись минут 30. Дальше по GPS через Галатц к КПП. Город небольшой, но много старинных зданий, узкие улочки, красивый. Указатель на Giurgiulesti - это к границе. Там довольно спокойно, 5 евро таможеннику в виде взятки, чтобы машину не досматривал (у нас полная машина спортивного оборудования). И дальше украинская граница, со всеми её "прелестями", 4 часа нервотрёпки, кучу денег на взятки и в результате мы въезжаем в Рени (город на украинской стороне границе) в 21.30 , без гривен практически, потому что на границе в кассе нет гривен нам говорят! Уже темно, в Рени фонарей практически нет, дороги все в ямах. Мы не стали искать, где поменять деньги, поехали к трассе на Одессу в надежде поменять где-то там (наивные). До трассы 260 км ужаснейшей дороги, но мы по ней уже ехали по пути в Болгарию и ямы были уже привычными. Глубокой ночью доехали до трассы, Дизельное топливо в машине практически закончилось (заправок до трассы не было), попытались заправиться.На заправке сказали, что берут только гривны и, слава Богу, банковские карточки. У нас была карточка, заправиться нам удалось, а вот остановиться в гостинице - нет. Гостиниц вообще очень мало и там берут только гривны. Мы поняли, что украинцы ввиду своей бедности в гостиницах не останавливаются, очень многие спали в машинах. А нам пришлось ехать ночь до Киева. Сутки в дороге- это очень сложно, но мы спать в машине не умели и мужественно ехали. В Киев въехали в 6 часов утра. Сразу начали искать гостиницу. Я увидела рекламу - "гостиница "Мир" через 3 км" и адрес. Быстро нашли. Оказалась приличная гостиница, деньги поменяли в Банкомате в холле, позавтракали и с 9-ти заехали. 680 гривен за номер полулюкс с широкой кроватью на 17-м этаже (т.е. тихо, шум с улицы не долетает) показалось мне не очень дорого и позавтракали тоже плотно (суп, вареники с капустой, 2 порции блинчиков с творогом, чай, кофе) гривен за 80. (1 гривна - 3, 57 руб). Решили поспать и посмотреть город. Я много слышала о красоте Киева, но никогда не была там. Действительно, как сказала какая-то знаменитость, " не парки в городе, а город в парке". Киевско-Печерская Лавра произвела очень большое впечатление, много очень зелени и цветов, действительно ощущение сплошного парка. Крещатик не впечатлил, может мы уже устали просто, темнело. Попытались поесть в каком-то дешёвом месте, но чуть карманник не залез в сумку, вовремя заметили. Испортил всё настроение, пришлось идти в какой-то дорогущий ресторан итальянский, "Феллини" кажется назывался. Цены по украинским меркам какие-то нереальные, но официанты очень стараются и кухня оказалась неплохая. Я с удовольствием поела. Я слышала, что есть в Киеве магазины неплохие, но как-то времени наверное было мало, ничего нам не попалось. Да и вообще магазинов я не видела. У нас супермаркеты на каждом шагу, а там как-то я ни одного вообще не увидела. И с обменом денег тоже интересно - говорят, на Крещатике есть какой-то круглосуточный обменник, нам не встретился, а так - в банках ,заходишь - длиннющая очередь, по- русски отвечают, но неохотно, типа ищите конец очереди и стойте. Лучше конечно в банкомате поменять. Хорошо, что у нас в гостинице был (но там местный, меняет с процентами) и я ещё по городу видела филиалы нашего Сбербанка, наверное там банкоматы Сбербанка стояли. Наутро мы проснулись и поехали быстрее к границе, устали мы от ихнего украинского языка, дождик шёл и по городу гулять уже не хотелось. Граница в г.Бачiвск. Дорога туда ведёт прекрасная, это вторая очень хорошая дорога (после трассы Киев-Одесса), которую я там встретила. Даже даишники попадались, так что правила лучше не нарушать. Это не магистраль, поэтому - 100 км\ч. КПП оказалось тоже очень приличное, нас впервые не обобрали и не трепали нервы и мы въехали в Троебортное - населённый пункт с нашей стороны, там нас встретили как родных наши пограничники, глянули в паспорта, махнули рукой - езжайте с Богом домой, у меня даже слезинка из глаз покатилась. У наc дорога оказалась не очень хорошая, но без населённых пунктов, что заметно ускоряет дорогу, и мы благополучно к вечеру прибыли в Москву.