Леший.рю | Гела

На автомобиле в Болгарию и обратно - трудности и радости дороги.

Дорога из Москвы в Болгарию до Сопота через Украину и Румынию

Продолжение: Из Болгарии в Москву через Варну

Мы решили поехать на машине в Болгарию, потому что хотелось быть мобильными в самой Болгарии и посмотреть как теперь живут наши бывшие соратники по социалистическому лагерю. Тем более, что например на Украине я не была ни разу, если не считать Коктебеля несколько лет назад, но это не совсем и Украина. Поехали мы через Курск, там было, где переночевать. Пограничное КПП рядом с Курском находится в г.Суджа, т.е. нужно ехать по указателю на Сумы - это первый город с украинской стороны. На границы со стороны России у нас не было ни одной проблемы, наши пограничники вежливые, знают своё дело, всё спросили, посмотрели, очередь небольшая, за один час всё прошли. Украинскими пограничниками нас пугали совершенно не зря. Мы сразу дали денег, они забегали, всё вроде нормально, подъезжаем к границе и вдруг они говорят, а что это у вас написано - "грузовой фургон"? Они же по русски понимают, что написано, а то что машина 500 кг. поднимает и в частной собственности, они не понимают уже. Вам, говорят, нужно 1 евро пошлину заплатить, вообще через красный коридор положено, мало ли что вы там везёте. Пошлину нужно заплатить в окошке специальном, а там очередь из дальнобойщиков, у каждого папочка с документами немаленькая, они всё показывают, печати какие-то ставят, ну и час мы с ними простояли, нам квитанцию выписали, потом - в кассу, там тоже перерыв и очередь. Два часа - это мы ещё быстро успели. Нервов отняли кучу, потому, что никто ничего толком не говорит, пока разобрались, что к чему, ужас. Единственный плюс - пока в очереди в кассу стояли, я сообразила, что можно деньги на гривны поменять. Это оказалось очень правильным, потому что обменников нигде больше нет, кроме как в Киеве, можно конечно на заправке карточкой расплатиться, но в кафе на трассе и в отелях карточки не берут, рубли и евро тоже не берут. Дорога от Сумы до Киева показалась мне очень странной, особенно после России, где у нас уже везде к югу от Москвы хорошие дороги с разметкой и всеми положенными знаками. Навигатор нас вёл по какой-то просёлочной дороге вообще без разметки и с кое-какими редкими знаками. Деревни выглядели очень бедными. Борщом нас конечно накормили в каком-то придорожном кафе.Цены оказались ниже чем у нас раза в два, что меня очень порадовало. Дальнейшее путешествие показало, что цены у них действительно процентов на 30 точно, а на что-то на 50, меньше, чем у нас, но дизельное топливо - дороже. Разрешённые скорости - 130 км\ч на магистрали, 100 км\ч - на обычной лороге и 60км\ч в населённых пунктах. Так не быстро мы доехали по навигатору до Киева. Мне очень хотелось посмотреть на Киев, но мы попали в жуткую пробку на мосту через Днепр, простояли там 2 часа, я покрутила головой по сторонам - памятники, купола Лавры на берегу, река красивая, парки большие, велосипедистов много -и мы поскорее поехали через город к трассе на Одессу, дело было к вечеру, хотелось понять где мы будем ночевать. Трасса Киев-Одесса великолепная. Разрешённая скорость 130 км\ч очень кстати, едешь и едешь себе. Кафе по дороге есть с борщом и блинчиками. Я вегетарианка и еда в дороге для меня вечная проблема. Вегетарианские только блинчики с творогом в кафе. Овощей как будто и не растёт нигде ни у них ни у нас. Дальнобойщики их не едят наверное, не сытные они, вот и не делают. Гостиниц очень мало, т.е. в середине трассы где-то есть несколько больших ресторанно-гостиничных комплексов с большими яркими вывесками "50 видов вареников", "Хата Карпа" и ещё что-то. Еда там по украинским меркам недешёвая, но вкусная. Мы остановились в гостинице. За полулюкс с очень плотным завтраком с нас взяли 500 гривен - 1785 руб. на наши деньги.( На трассе "Дон" 2500 руб. за ночь номер с душем и туалетом стоит, без завтрака.) Весь персонал очень вежливый, говорят по русски, доброжелательны. Мне всё очень понравилось. Мы переночевали, нам оставалось 240 км до поворота с трассы. Утром позавтракали и помчались дальше. Перед Одессой важно не пропустить поворот на Рени, Болград, Измаил. Даишников практически не видно, мы у них пару раз спрашивали ближе к границе с Румынией как куда проехать, они по русски отвечали, но мы не интересовали их вообще. В населённом пункте Маяк, через несколько км после поворота с трассы - КПП. Но там границу не пересекаешь, пограничники просто дают листочек, где проставляют время, когда ты въехал, далее едешь 12 км по пограничной зоне с Молдавией и на выезде отдаёшь пограничнику листочек обратно. Ты снова на Украине, но в Молдавию ты не заезжал. И дальше начинается просто ужаснейшая дорога на Рени, где находится КПП с Румынией. До Рени 270 км., но ехать их можно часов 4-5.

Навигатор почему-то и туда и обратно работать отказался в этой области. Едешь по указателям вначале на Измаил, потом нужно не пропустить, глядя на ямы на дороге, маленькую вывеску -"Рени 63 км". И тут начинается совсем ужасная дорога, говорят можно по другой, но она ещё хуже. С одной стороны - огромное озеро с камышами, с другой тоже, посередине дорога, вся в ямах, с управлением не справишься - улетишь прямиком в воду, очень похожую на болото. Мне было очень жутко, особенно на обратном пути, когда мы ехали ночью. Очень жалко большие фуры, они едут со скоростью километров 20 иногда. В Рени почему-то все надписи на русском языке, но указателя на КПП понятно нет никакого, куча маленьких неосвещённых улиц, пришлось несколько раз спрашивать, как проехать. На границе Украинский пограничник опять выпросил денег, чтобы не досматривать машину, очередь была небольшой, Собаки тоже выпрашивают еду, пять маленьких собачонок доели благополучно тосты , которые мы не смогли съеть на завтрак. Молдавский пограничник выпросил 20 гривен какого-то экологического сбора, хотя мы вообще не въезжали в Молдавию, так, на бедность. Проехали, приехали на румынскую границу, там всё было очень долго, они долго " пробивают" паспорта, проверяют машины, у ребят перед нами отобрали блок сигарет, сказали, что нельзя ввозить в Румынию, выкинули в помойку. Часа 3 перезд через границы занял точно. Мы совершенно забыли купить "Винетку", которая нужна обязательно, потом выяснилось, что купить её можно на любой заправке, но мы-то не знали и жестоко поплатились за это, отдав при переезде через мост через Дунай в Русе 50 евро в качестве штрафа, нам сказали, что штраф 153 евро, но так и быть возьмут 50. Эта винетка на неделю 3 евро стоит. А в Болгарии на месяц 14 евро кажется, точно не помню, но тоже нужно обязательно купить на первой заправке. В общем въехали мы в Румынию, совершенно другая страна. Очень хорошие дороги. Скорости - 130 км\ч на магистрали, 100 км\ч - на просто дорогах и 50 км\ч - в населённых пунктах. Население очень приветливо, порусски и английски не говорят, но могут схемку нарисовать как проехать. У нас навигатор вначале отказался работать, въезжаешь в Галац (Galati), затем Брэйла, Бузэу, Бухарест (Bucuresti). В Бухаресте на наше счастье он начал работать и мы вечером пронеслись по освещённым улицам, наблюдая из окна старинный красивый европейский город, небольшой с достаточно бедно одетым населением. Далее наш путь лежал на Джурджу (Giurgiu) и затем маленький указатель "Ruse" и огромная очередь машин на мост через Дунай. Проезд стоит 6 евро, или 8.5 долларов, в лиях я не запомнила, мы не меняли деньги. Тут-то нам и пришлось заплатить 50 евро штрафа за отсутствие виньетки. Граница между Румынией и Болгарией проходит по Дунаю. Прямо на середине моста надпись "Болгария". Переехал мост и ты в Болгарии. Там ты практически дома, никто ничего не смотрит, паспорта проверили, штампики поставили, там и румынская и болгарская таможни вместе и всё, езжай, покупай виньетку, заправиться можно за евро, там берут рядом с границей, цены на дизельное топливо уже европейские - больше 50 рублей на наши деньги. И поезжай, куда хочешь, хочешь на море в Варну и Бургас, хочешь в Софию, мы хотели в Сопот, в горы. И путь наш лежал ночью через Шипкинский перевал, только мы это поняли очень поздно, когда свернуть было некуда и гостиниц не было, только серпантин дороги вверх, а потом вниз. Путь длиной 244 км занял ровно 4 часа и под утро мы были в любимом нами Сопоте, где нас ждали в уютном домике друзья, не закрыли двери, оставили свет. Спасибо им за это.