Ошибки при установке запасного парашюта в подвесную систему


Переукладывал запасной парашют в Болгарии у одной девушки и обнаружил две неувязки, каждая из которых дает вероятность отказа примерно: превая 98 % (цифры чисто субъективные), вторая - 30-40 %, т.е. вероятность открытия очень мала.
1-ая неправильность.
! Подвесная система с ручкой и шпильками и запасной парашют с конвертом (камерой) разных производителей. Длина соединительного звена между ручкой и конвертом (камерой) меньше, чем расстояние от ручки до второй шпильки. Зачековка на подвеске боковая. Т.е., после расчековки одной шпильки, все усилие начинает прикладываться к конверту, а не ко второй шпильке, соответственно камера на подвеске остается зачекована и результат будет такой: либо оторвется соединительное звено от конверта, либо, хороший вариант, мы порвем зачековку камеры и вытащим конверт, что практически невероятно.
На рисунке видно, что данная проблема была решена на месте с помощью пришивания (надежного) ленты между шпильками к ленте между первой шпилькой и ручкой. Можно было удлинить соединительное звено между ручкой и конвертом (камерой)
Подсоединение ручки запасного парашюта к камере

2-ая неправильность.
У этой же запаски была вторая неприятность, еще больше уменьшающая вероятность нормального раскрытия.
Конверты обычно зачековываются стропами и, очень редко, шпилькой, привязанной к капроновой стропе с усилием на разрыв 150 кг, сделанной петлей, другой стороной стропа крепится к специальной петле на ленте, к которой крепятся стропы запасного парашюта.
К чему я это рассказываю? А вот к чему: в случае зачековки стропами петля на конверте должна быть резиновая (резина в капроновой оплетке диаметром 3-4 мм), а если зачековка производится шпилькой, то петля либо капроновая, либо кевларовая (без оплетки).
Конверт запасного парашюта
Так вот, у конверта от запаски, которую я переукладывал, зачековка была стропами, а петля из капроновой стропы.
Чем это грозит? Конверт, зачекованный стропами, все время пытается раскрыться и выбирает слабину капроновой петли, в результате петля принимает минимальный размер вокруг строп, а из-за изгиба петли на люверсах (см. рисунок),
Изгиб петли на люверсах
при броске запаски стропы могут не расчековать конверт, т.к. чтобы изгибы строп прошли через петлю, надо ее расширение. Т.е. нужно ставить тянущуюся петлю.
Перед отъездом в Болгарию я переукладывал еще одну запаску с необычной системой зачековки. Бросил ее для проверки - она не расчековалась. Причина - неправильная зачековка. Т.е. запаской взяли попользоваться на время. Она находилась во внешнем контейнере, на полетах контейнер испачкали и расчековали запаску, постирали контейнер, а затем зачековали, но неправильно!
Если кому-нибудь давали свою подвеску с запаской или просто запаску, не поленитесь, переуложите или хотя бы проверьте, расчекуйте.

Так вот, у запаски было две шпильки - одной, как обычно, зачековывался контейнер (запаска во внешнем контейнере), а другой конверт. На фале, идущем к подвеске, находится лента с люверсом подкладываемым под шпильку зачековывающую контейнер, это предотвращает расчековку конверта при случайном вытягивании фала от подвески (зацепки всякие), преимущество такой зачековки особенно заметно при тандемных полетах, т.к. фал раздваивается и идет к тандемным раздвоителям, бывают случаи, что цепляется за что-нибудь и зачекованный люверс не дает расчековать запаску внутри контецнера. После повторной зачековки люверc подложили под шпильку зачековывающую конверт, что привело к тому, что при расчековке контейнера и отбрасывании конверта в сторону, усилие на фале прикладывалось не к шпильке, зачековывающей конверт, а к люверсу, предназначенному для предотвращения случайной расчековки этой самой шпильки. Люверс должен освобождаться при выдергивании ручки со шпилькой.
Ошибка зачековки запасного парашюта

Это была моя личная запаска, и когда я ее бросил для переукладки и фал выдернулся у меня из рук, у меня волосы встали дыбом.
Приятных полетов
Семенов Алексей

28.04.2005