Уши

Ушами называют крайние части крыла.
Есть метод ускоренного снижения "Уши" и "Большие уши".
Обычно используются при необходимости сбросить высоту в сильный ветер вблизи от рельефа. У некоторых аппаратах "на ушах" увеличивается горизонтальная скорость.
Выполнение:
Примите в подвесной системе положение сидя, чтобы смогли как можно выше дотянуться по стропам.
Берется без проскальзования по одной крайней стропе в первом ряду (или за специально выведенные ушные стропы) как можно выше, т.е. правой рукой самую правую стропу в первом ряду, а левой - самую левую, клеванты при этом держатся как обычно (не бросаются!). Затем проверяете, что данные стропы действительно являются самыми крайними стропами первого ряда, идущими к передней кромке. У некоторых парапланов ушные стропы выведены отдельно, и если вы потяните за крайние стропы идущие к первому ряду свободных концов, то это будут вторые от края стропы и их натяжение может повлечь даже фронтальное сложение параплана. Когда вы убедились, что взятые вами стропы действительно являются крайними в первом ряду, плавным движением тяните стропы вниз до тех пор, пока уши не схлопнутся, но не тяните слишком низко, т.к. стропы находящиеся в руках соеденены с концами и начнут тянуть весь первый ряд. Слишком резкое выполнение движения вниз тоже иногда приводит к подлому передней кромки.
Уши очень хорошо сочетаются с акселератором. Вначале нужно ломать уши, а лишь затем вытапливать акселератор, обратная последовательность действий может привести к подлому всей передней кромки.
Если необходимо не только пробиться вперед, но и, главное, сбросить высоту, то акселератор в этом случае, для еще большего увеличения скорости снижения, хорошо выжимать "стоя" в подвесной системе, т.к. увеличивается ваше сопротивление воздуху и, в результате перемещения центра приложения сил вниз, купол уходит слегка вперед, увеличивая вертикальную скорость.

Большие уши

Не делайте слишком большие уши, чем больше уши, тем на большие углы атаки выходит параплан и тем ближе срывные режимы. Вы можете поделать развороты и винговеры на ушах и получите большую скорость снижения, чем с большими ушами.

А как делают большие уши? Если в первом ряду 4 стропы (на очень старых парапланах) делается за две с каждой стороны, если три, то существует специальная методика делать большие уши дальнейшим вытягиванием по одной стропе с каждой стороны, а если только две, то за одну сразу получаются большие уши. При растрясании больших ушей клевантами есть вероятность сорвать купол и чем уши больше, тем вероятнее.