Рем-комплект

Уезжая на соревнования или просто на полеты на несколько дней, получив незначительные повреждения купола или стропной системы, мы часто не имеем возможность их нормально отремонтировать и вынужденны прервать полеты. В тоже время, имея с собой рем-комплект, мы можем сделать мелкий ремонт прямо на старте. Что же с собой взять?

С собой я вожу вот такой рем-комплект. Этот рем-комплект не единыжды помог не только мне, но и многим моим знакомым. Причем некоторые из них порвав стропы на старте вначале соревнований, так и отлетали все соревнования на замененных мною стропах
Причем оборванную стропу в верхних ярусах проще и надежнее заменить целиком. Корцанги выполняют роль пассатижей, пинцета, шила и иглы одновременно, мальи раскрутить, подвеску зашить. Иногда я кладу маленький ключ на 9 мм для раскручивания малей.
В сборе это выглядит так:
и лежит себе в подвеске, так, чтобы не воткнуться в тело при жесткой посадке, никого не трогает.
Теперь по-порядку:

Для ремонта стропной системы:
1. Стропа 240 кг - для ремонта строп нижнего яруса (замены, если на параплане стоят аналогичные стропы).
2. Стропа 120 кг - для ремонта строп любого яруса, в том числе изготовление временных вставок в нижний ярус в два слоя,вяжется кольцо любым альпинистским узлом для связывания веревок, узел хорошо затягивается, затем оно складывется узлом посередине, а к образовавшимся петлям привязывается оборванные концы стропы, выверяя длину по симметричной стропе с другой части крыла).
3. Клевантная стропа (или капроновый шнур диаметром 2 мм плотного плетения) для замены клевантной стропы, привязывания акселератора и зачековки запасного парашюта.
При обрыве клевантной стропы, ее нельзя надвязывать внизу, т.к. узелок будет цепляться за блочек на задней ленте свободных концов. Вставку делают вверху, между клевантной стропой и ветвением строп управления, причем можно сделать из кевларовой вставки.
4. Вставка - для ремонта любых строп, в том числе при повреждении строп на мальях (протягивание пилота на старте), вставка одевается на малью, а поврежденная стропа привязывается к вставке, регулируя длину всей стропы по точно такой же, симметрично относительно ценраплана.
- Стропы Compitition. Если у вас стропы без капроновой оболочки, то для замены верхних ярусов подойдут отечественные стропы СВМ на разрыв 50 кг. Возьмите с собой кусок жесткой проволоки длиной 200 мм и диаметром 0,5 мм из стали или нихрома, ее перегибаете пополам и пассатижами сдавливаете до получения радиуса, легко проходящего в плетение стропы. С помощью этого нехитрого инструмента вы сможете затянуть стропы внутрь себя же, сделав на стропе петельку. Если вы не делаете узелок, то от перегиба до конца затягиваемого куска оставляют 100 мм (затягивается 85-90), если делают узелок, то 70 мм (затягивается 55-60 мм). Если вам кажется, что стропа там так не удержится, то сделайте на затянутой внутрь стропе простой узел. Если вы делали риски длины стропы на отмотанной стропе, то надо помнить, что узел на СВМ-овской 50 килагромовой стропе вмести с укорачиванием участка с втянутой внутрь стропой на 50 мм, уменьшает ее размер на 16 мм.
Для ремонта купола:
5. Рип-стоп - специальный само-клеящийся материал, для ремонта небольших (до 10 см порывов купола). Рекомендации к применению: перед наклеиванием уберите грязь с поверхности несколькими наклеиваниями и отклеиваниями обычного скоча. Вырежте заплатку. Не отклеивайте всю бумагу от материи, отклейте милиметров 5-10, загните бумагу в другу сторону, наживите открывшуюся клеящуюся часть в месте заплатки на разложенное на чем-то ровном и твердом (можно подложить внутрь параплана книжку) полотнище купола, затем, взявшись за кончик уже отклеенной бумаги начните ее отклеивать от материи дальше, а материал тут же приклеивать, разравнивая пальцами, пока не удалите всю бумагу. Желательно делать заплатки с двух сторон, но небольшие дырочки можно заклеивать с одной, причем любой.
Инструмент:
6. Ножницы
7. Корцанги - это на любителя. Вполне подайдут маленькие пассатижи или ключ на 9. Корцангами можно зашить подвесную систему используя стропу. Протыкаете материал до винта, затем раскрываете и захватываете конец стропы или веревки, вытягиваете и т.д., не протыкая, конечно, силовые ленты. По сравнению с пассатижами - малый вес.
8. Капроновая нитка (желательно вощенная) и иголка
Прочее:
8. Резинки для укладки запасного парашюта
9. Батарейки для прибора
Важное замечание. Если по непонятным причинам оборвалась стропа, обязательно нужно проверить выборочно несколько строп на разрыв, прикладывая к ним примерно 20 кг ( 30-40 кг не стоит, т.к. у некоторых аппаратов при такой нагрузке начинают рваться даже новые стропы верхнего яруса :)). Не накручивайте стропы на руки, берете в районе петельки с одной стороны стропы и так же с другой. Кроме этого, стропа испытавшая нагрузки близкие к разрыву, сильно теряет прочность и если вы поставили вставку на стропу испытавшую такие нагрузки - при первой возможности замените ее, лучше новая стропа с узелками, чем старая с красивой вставкой.
Aleksej

назад