Диагональная нервюра


Диагональные нервюры создают дополнительную поддержку верхней поверхности между основными нервюрами. Применение диагональных нервюр позволяет увеличить расстояние между основными нервюрами и уменьшить "матрасостость", применяя меньшее количество строп в верхнем ярусе, т.к. происходит перераспределение сил приложенных к верхней поверхности, благодоря этому удается уменьшить общую длину строп примерно в полтора раза, что составляет сотни метров. А уменьшение общей длины строп позволяет уменьшить их сопротивление и улучшить аэродинамические свойства аппарата. Кроме всего прочего, перераспределение сил на поверхности купола приводит к увеличению жесткости крыла. Диагональные нервюры стали широко применятся на спортивных аппаратах начиная с 1996-1997 года. Последнее время сильно изменилась схема крепления диагональных нервюр и уменьшено количество вертикальных, так на одном из современных аппаратов я насчитал только пять вертикальных нервюр, все остальные были наклонными под разными углами. На некоторых фирмах от классических диагональных нервюр перешли к фрагментам нервюр, называемым косынками, т.к. они сужаются к нижней поверхности. Косынки позволяют получить те же преимущества, что и с классическими диагональными нервюрами, но более просты в изготовлении и с ними получается необходимая точность с меньшими затратами. Чем они лучше чем классические диагональные нервюры: - общая масса купола не увеличивается столь значительно, - не нужна огромная точность изготовления и "вшития", - создают меньше сопротивления воздуху при продольном перемещении, т.е. быстрее раскладывается при сложениях. Есть разные конструкции использования диагональных элементов, одна из них, применяемая при появлении диагональных нервюр, приведена на рисунке. Диагональные нервюры иногда называют косыми нервюрами.

Нервюра. Диагональные нервюры параплана