Клеванта.
Ручка управления парапланом.
У параплана их две - левая и правая. К клеванте привязывается стропа управления, пропущенная через колечко пришитое на конце заднего ряда строп, которая ветвясь присоеденена к задней кромке крыла, правая к правой половине, левая к левой.
При натяжении одной из клевант, задняя кромка с соответствующей стороны подгибается вниз и тормозит и купол разворачивается. Тянем правую, поворачиваем вправо, тянем левую - влево. Если потянуть обе клеванты, то мы уменьшим горизонтальную скорость купола и вертикальную тоже, что часто используется. Сильное натяжение приводит к срыву потока на крыле и заднему свалу. Срыв патока только на одной части крыла - к негативной спирали.
Клеванта представляет собой матерчатое кольцо, сшитое из капроновой ленты с петелькой или колечком для привязывания стропы управления. Что бы было легко попасть рукой в клеванту и удобно держать, в ее нижнюю часть, под руку, обычно вшивают элемент из селиконовой, пвх или другой трубки. К клеванте пришита липучка или установленна кнопка для прикрепления ее к свободным концам в не полетном режиме. Клеванта держится пальцами, не следует надевать ее на запястье.
При обрыве стропы управления необходимо управлять парапланом с помощью четвертого (заднего) ряда, но ход гораздо меньше, чем у клеванты.
При запутывании клеванты надо взять в руку стропу управления выше колечка на заднем ряду и управлять парапланом как обычно. Это при условии что стропа управления в результате запутывания сильно не укоротилась, если же кромка явно сильно утянута вниз, то постараться не тянуть запутанную стропу управления и немедленно пойти на посадку.
назад