Износ параплана
Износ купола
Вытяжение нервюр

Дело в том, что нервюры тянутся не сверху вниз, а по диагонали. Т.е между подсоединением строп к нервюре возникают вспученности. Соответсвенно предложения "подрезать нервюры" приведут не к востановлению прежней формы нервюр, а еще к большему искажению профиля относительно изначальному.


Материал нервюр и поверхностей крыла сильнее вытягивается, если оно влажное или мокрое (дождь, туман, облако).
Продуваемость

В процессе эксплуатации, ткань поверхности купола начинает "дутся". Происходит это из-за "вышалушивания" пропитки под воздействием внешних факторов. Сырость, избыток ультрафиалета, протягивание по поверхности, эксплуатация на морозе и прочее, приводят к тому, что не только ткань становится проницаемой для воздуха, но и ослабляется тканеевая основа. Полеты вблизи моря часто сопровождаются приземлением на песчанный пляж. Особенность мелкого песка состоит в том, что как бы аккуратно вы не положили параплан, все равно внутри оказывается песок.
Соответственно, если вы предполагаете, что ваш параплан стал летать не так как раньше, на малых скоростях стремится к свалу, покажите его специалисту, способному определить степень износа. По этому субъективному заключению делается вывод о возможности дальнейшей эксплуатации параплана. Наиболее износостойкая парапланерная ткань с пропиткой на основе селикона, но имеющая несколько больший вес.

Износ стропной системы
Стропная ситсема может изменить свои геометрические размеры, а также потерять свою прочность.
Все стропы испытывают разную нагрузку и поэтому в процессе эксплуатации может происходить увеличение размера нагруженных строп. И наоборот за счет внешней оплетки, ненагруженные стропы могут сесть при неправильном хранении и затем не растянутся до необходимого размера.
Кроме того, стропы не любят изгиба с маленьким радиусом, волокна ломаются.
При попадании строп в морскую воду, соль, высыхая, кристализуется, что увеличивает трение между волокнами и приводит к потере прочности стропы.
По этой же причине не рекомендуется носить параплан за стропы потными руками, в этом случае сильно изнашивается верхний ярус строп. Производители обычно рекомендуют заменить стропы после 100 часов налета. Это говорит о том, что через 100 часов желательно заменить стропную систему.
Признаком изменения геометрических размеров стропной системы обычно является усложнившийся подъем купола, изменение летных характеристик. В этом случае необходимо проверить перепады по рядам строп. Т.е. изменение длины строп по определенной нервюры относительно второго ряда. Изменение перепадов у спортивного крыла более пол-сантиметра уже заметны на летных характеристиках параплна. У учебного крыла бывает, что несоответствие в 2 см слабо заметно.
Эксплуатация параплана на лебедке, выполнение фигур аэробатики, прохождение SIV курса - существенно снижают ресурс стропной системы

Износ свободных концов

Вытяжение второго ряда.
Порезы петель карабинами.
Пожоги стропами.

Износ подвесной системы

Протягивание на старте. Неудачные посадки.
Профилактика

1. Не храните влажный параплан. Обязательно просушите.
1. При полетах зимой, проветривайте и просушивайте параплан после полетов.
2. Не оставляйте параплан разложенным под лучами солнца.
3. При попадании в морскую воду, сразу промойте в пресной воде не дав ему просохнуть.
4. Избегайте каменистые старты.
5. Не используйте для удаления загрязнений растворители, только теплую воду.
6. Кузнечики, особенно попав в сложенный купол, охотно грызут стропы и ткань купола, оставляя отверстия. Слюна кузнечиков действует как кислота. Т.е. сворачивая купол - сгоняйте наекомых с него, вынимайте запрыгнувших внутрь. Особый вред может нанести стая-банда саранчи, хотя внутрь купола они не лезут и поймать их сворачивая купол очень сложно, сразу все слетают, но если им понравится цвет купола или еще по каким признакам они могут облюбовать ваш купол, оставленный на время на горке. Параплан. у меня не ели, не допустил, а вот майку проели прямо на мне. Отличительная черта саранчи - коротенькие усики с шариками на конце. Было несколько случаев экспансии летных горок саранчей.