Бабочка (сложение)


Бывает два вида бабочки: задняя и передняя.
Передняя бабочка случается на некоторых аппаратах при подломе передней кромки. Центраплан с подломленной передней кромкой тормозиться и уходит назад, а уши уходят вперед и встречаются спереди. Обычно достаточно сильное затягивание обоих клевант возвращает уши в нормальное положение. Перднюю бабочку можно сделать практически на любом параплане, но некоторые к ней предрасположены, а на других делается с трудом и при отпускании строп (с помощью которых эта бабочка делалась) расправляется практически без воздействия пилота. При удержании бабочки с помощью центральных строп первого ряда, вначале купол уходит назад и если в этот момент отпустить стропы, то будет мощьный клевок, затем наступает стабилизация и купол начинает стабильное парашютирование со скоростью примерно 5-10 метров в секунду в зависимости от аппарата. Иногда бабочка протекает не так как хотелось бы, поэтому это фигура не для развлечения.
Задняя бабочка - это когда уши уходят сильно назад относительно центраплана - без воздействия пилота явление достаточно редкое и почти невозможное. Заднюю бабочку я видел при попытке компенсировать пилотом сильнейшего клевка путем затягивания клевант далеко за уровень заднего свала, при этом бабочка находилась перед ним и расправилась сама после сильного маятникового движения отнасительно купола.
В начале заднего свала при сильном затягивании обоих клевант тоже иногда уши почти смыкаются образуя заднюю бабочку.