Купольность (арочность) параплана


Купольность параплана - форма крыла при виде спереди.
Можно определить и как зависимость длины строп по размаху крыла. Т.е. вид дуги описываемой крылом, если смотреть спереди. Но четкого параметра, подкрепленного одной цифрой, определяющего купольность параплана нет, это зависимость. С появлением парапланов с длинными стропами и опущенными по дуге консолями, со значительным перепадом длины строп к ушам, вызвал появления термина "арочность", в разговорах парапланеристов, который как бы и означает степень и вид этой самой дуги, т.е. и есть купольность. Арочность у парапланов бывает разная: домиком, по радиусу, с загнутыми ушами, с плоской крышей. У каждого вида арочности есть свои особенности в поведении. Парапланы с сильно опущенными по радиусу консолями имеют, некоторые отличительные особенности в поведении от обычной, по радиусу схемы, вот основные из них: почти невозможность крутить плоские спирали, но при этом возможно крутить спираль с креном с малой потерей высоты, что упрощает технику обработки потоков. Также есть спорная теория, что такие парапланы имеют больший запас по складыванию за счет возникновения сил растягивающих параплан по размаху. Ну и т.д. В том или ином параплане удается в той или иной степени решить те или иные преимущества данного вида арочности.
Арочность параплана