Акселератор


акселераторСпециальная система изменения угла атаки купола (уменьшение) с целью увеличения его горизонтальной скорости. Приводится в действие с помощью специальной акселераторной планки, находящейся под нагами у пилота. При вытягивании планки, с помощью всяких хитроумных перегонный пряжек, ряды строп равномерно перекашиваются. Самая примитивная акселераторная система утягивает вниз два передних ряда строп.
Акселератором не рекомендуется пользоваться в сильную турбулентность и на малой высоте (особенно выжимать полностью). Переход на режим с акселератором производится постепенно медленно выдавливая акселераторную планку. Резкое вытягивание акселератора может привести к подлому передней кромки.
Современные спортивные парапланы способны развить скорость на акселераторе более 60 км в час, при этом относительная скорость снижения купола может быть более 2,5 м/сек.
Расстояния между рядами строп к ушам уменьшается, поэтому в большинстве акселераторных систем угол атаки на ушах, при вытягивании акселератора, уменьшается быстрее, чем по центроплану, увеличивая вероятность сложения.
У различных парапланов могут быть сильно отличающиеся конструкции акселераторной системы.
Акселератор очень хорошо сочетается с "ушами", но сперва нужно сложить уши, а затем "вытопить" акселератор.
Применение: Сильный ветер, перелеты между термиками, прохождение низходящих потоков, уход от надвигающихся плохих погодных условий.
Акселератор парапланаДействие акселератора параплана
На рисунках изображена простейшая акселераторная система.
Для уменьшения усилий на планке акселератора и увеличения хода используется преедача усилий через блочки, называемая полиспас.